Как проверить автомобиль с турбиной

11 Дек 2014

Большинство автовладельцев покупали или стояли перед выбором — покупать или нет подержанный автомобиль. Если вы решились на покупку автомобиля с пробегом, на котором установлена турбина нужно проверить ряд моментов, чтобы сразу после покупки не пришлось ремонтировать турбину.

Итак, что нужно смотреть при покупке автомобиля с турбиной?

Открываем капот и проверяем:

  1. Состояние масла в двигателе.
  2. Масляные подтеки вокруг турбины.
  3. Покрашенный корпус турбинного колеса.
  4. Подтеки охлаждающей жидкости вокруг турбины.
  5. Положение патрубков и соединений турбины
  6. Выпускной клапан на шланге привода перепускного клапана.
  7. Царапины и другие следы от ключа на штанге привода перепускного клапана.
  8. Состояние воздушного фильтра.
  9. Сквозные трещины на впускном патрубке турбины.
  10. Радиальный люфт компрессорного колеса.
  11. Следы трения о корпус на компрессорном колесе.
  12. Трещины на шланге привода перепускного клапана.
  13. Трещины на интеркуллере.
  14. Трещины на патрубках интеркуллера.
  15. Следы масла в районе трубки подачи масла в турбины.
  16. Дренажная масляная трубка.
  17. Загибы на патрубках системы вентиляции картера.
  18. Отметки в сервисной книжке.

Теперь проверим машину на ходу…..

  1. Свист при ускорении. Свист при ускорении автомобиля говорит о большом дисбалансе турбины или негерметичности впускной системы двигателя.
  2. Скрип или вой (как сирена) при ускорении. Наличие данного вида шума свидетельствует о чрезмерном износе подшипников турбокомпрессора.
  3. Слабый разгон. Причиной слабого разгона является небольшое давление наддува, которое может быть вызвано неисправностью механизма перепускного клапана, утечкой воздуха или другим повреждением турбины.
  4. Слишком быстрый разгон. Повышенное давление наддува, причиной которого может быть неисправный или неправильно отрегулированный перепускной клапан.
  5. Детонация. Причинами детонации могут быть: неправильно отрегулированная система зажигания, топливо низкого качества, чрезмерно высокое давление наддува и плохое обслуживание двигателя.
  6. Голубой выхлоп при разгоне. Причинами этого явления могут быть неисправная система вентиляции картера или износ ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) двигателя.
  7. Голубой выхлоп при замедлении авто. Голубой выхлоп при замедлении автомобиля свидетельствует об износе ЦПГ двигателя.

Самая последняя проверка. После ходовых испытаний дайте двигателю поработать 10 минут на холостых оборотах, а затем проверьте…..

  1. Голубой выхлоп на холостых оборотах. Причинами данного явления могут быть: негерметичность уплотнений турбины, чрезмерный износ подшипников, неисправность системы вентиляции картера и неисправность дренажной гидролинии турбины.
  2. Черный выхлоп на холостых оборотах. Причинами данного явления могут быть: износ ТНВД (топливный насос высокого давления), износ форсунок и неправильно отрегулированная система подачи топлива.
  3. Белый выхлоп на холостых оборотах. Причинами данного явления могут быть: повреждения в блоке двигателя, трещины в головке блока и выход из строя прокладки головки блока. Очень редко причиной белого выхлопа является турбина.