Как проверить автомобиль с турбиной
Большинство автовладельцев покупали или стояли перед выбором — покупать или нет подержанный автомобиль. Если вы решились на покупку автомобиля с пробегом, на котором установлена турбина нужно проверить ряд моментов, чтобы сразу после покупки не пришлось ремонтировать турбину.
Итак, что нужно смотреть при покупке автомобиля с турбиной?
Открываем капот и проверяем:
- Состояние масла в двигателе.
- Масляные подтеки вокруг турбины.
- Покрашенный корпус турбинного колеса.
- Подтеки охлаждающей жидкости вокруг турбины.
- Положение патрубков и соединений турбины
- Выпускной клапан на шланге привода перепускного клапана.
- Царапины и другие следы от ключа на штанге привода перепускного клапана.
- Состояние воздушного фильтра.
- Сквозные трещины на впускном патрубке турбины.
- Радиальный люфт компрессорного колеса.
- Следы трения о корпус на компрессорном колесе.
- Трещины на шланге привода перепускного клапана.
- Трещины на интеркуллере.
- Трещины на патрубках интеркуллера.
- Следы масла в районе трубки подачи масла в турбины.
- Дренажная масляная трубка.
- Загибы на патрубках системы вентиляции картера.
- Отметки в сервисной книжке.
Теперь проверим машину на ходу…..
- Свист при ускорении. Свист при ускорении автомобиля говорит о большом дисбалансе турбины или негерметичности впускной системы двигателя.
- Скрип или вой (как сирена) при ускорении. Наличие данного вида шума свидетельствует о чрезмерном износе подшипников турбокомпрессора.
- Слабый разгон. Причиной слабого разгона является небольшое давление наддува, которое может быть вызвано неисправностью механизма перепускного клапана, утечкой воздуха или другим повреждением турбины.
- Слишком быстрый разгон. Повышенное давление наддува, причиной которого может быть неисправный или неправильно отрегулированный перепускной клапан.
- Детонация. Причинами детонации могут быть: неправильно отрегулированная система зажигания, топливо низкого качества, чрезмерно высокое давление наддува и плохое обслуживание двигателя.
- Голубой выхлоп при разгоне. Причинами этого явления могут быть неисправная система вентиляции картера или износ ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) двигателя.
- Голубой выхлоп при замедлении авто. Голубой выхлоп при замедлении автомобиля свидетельствует об износе ЦПГ двигателя.
Самая последняя проверка. После ходовых испытаний дайте двигателю поработать 10 минут на холостых оборотах, а затем проверьте…..
- Голубой выхлоп на холостых оборотах. Причинами данного явления могут быть: негерметичность уплотнений турбины, чрезмерный износ подшипников, неисправность системы вентиляции картера и неисправность дренажной гидролинии турбины.
- Черный выхлоп на холостых оборотах. Причинами данного явления могут быть: износ ТНВД (топливный насос высокого давления), износ форсунок и неправильно отрегулированная система подачи топлива.
- Белый выхлоп на холостых оборотах. Причинами данного явления могут быть: повреждения в блоке двигателя, трещины в головке блока и выход из строя прокладки головки блока. Очень редко причиной белого выхлопа является турбина.